Компания Unity извинилась перед разработчиками за «путаницу и разочарование», вызванные ее новой структурой оплаты, в соответствии с которой с разработчиков игр будет взиматься плата за каждую установку игры, и пообещала внести изменения, однако не стала утверждать, что полностью отказалась от своего столь критикуемого плана.
Представив на прошлой неделе противоречивую концепцию Unity Runtime Fee, производитель игровых движков объявил, что с 2024 года он будет взимать 0,20 долл. за каждую игру, проданную сверх порога в 200 тыс. годовых продаж и 200 тыс. установок в течение жизни.
Это означает, что один игрок может установить одну и ту же игру на несколько устройств (или установить ее на одно и то же устройство несколько раз) и внести свой вклад в общее количество установок. Этот порог применим к пользователям редакций Unity Personal или Plus и увеличивается до 1 млн. установок и 1 млн. установок за весь срок службы для пользователей редакций Pro и Enterprise, после чего ежемесячный платеж увеличивается с 0,01 $ до 0,15. $ Ежемесячный платеж будет составлять от 0,01 до 0,15 долл.
Неудивительно, что это заявление не нашло отклика у разработчиков. Хотя некоторые разработчики заявили о своем намерении отказаться от Unity в случае реализации этого плана, остается неясным, как именно будет подсчитываться количество установок (ответ: никак), как будут распределяться некоторые каналы, не учитываемые при подсчете установок, например, пакеты помощи и демо-версии, и как будет определяться размер платы. Некоторые просили разъяснить такие вопросы, как риск несанкционированных установок со стороны тех, кто хочет навредить разработчикам путем повышения платы (которая, очевидно, будет определяться постфактум).
На фоне возмущения в отрасли компания Unity была вынуждена закрыть некоторые из своих офисов в Сан-Франциско и Остине в связи с «достоверными угрозами» в адрес сотрудников, которые были расследованы правоохранительными органами. Позже выяснилось, что угрозы исходили от сотрудников Unity, работавших вне офиса.
В своем последнем ответе в соцсетях компания Unity извинилась перед разработчиками:
«Мы прислушиваемся к мнению членов нашей команды, сообщества, клиентов и партнеров, и мы изменим эту политику», — продолжил представитель компании, но не стал подробно рассказывать об изменениях или утверждать, что планы были отменены, как того требовали многие пользователи Интернета.
Затем он сообщил, что предоставит обновленную информацию «в ближайшие несколько дней», и закончил свое выступление, пожалуй, самым лаконичным заявлением в игровой индустрии на 2023 год. «Спасибо за ваши откровенные и критические отзывы».
Учитывая реакцию разработчиков на анонс Unity, для того чтобы вернуть доверие разработчиков, может потребоваться нечто большее, чем «изменения».