Искусственный интеллект может сыграть определенную роль в будущем индустрии развлечений, в том числе и видеоигр. Комментируя вопрос о том, как искусственный интеллект может положительно повлиять на будущее игровой индустрии, руководитель Electronic Arts Лаура Миле повторила слова генерального директора EA Эндрю Уилсона, сказанные им ранее в этом году.
Миле, проработавшая в EA почти 30 лет, в интервью агентству Bloomberg заявила, что компания всегда была «домашней развлекательной компанией с искусственным интеллектом» и что эта история уходит корнями в 1988 год, когда была выпущена первая игра Madden. По словам Миле, в той игре искусственный интеллект использовался для программирования игроков на чужой половине мяча. Но в 2023 году, по мнению Миле, искусственный интеллект находится на «новом этапе» и может оказать значительное влияние на будущее игр.
«ИИ, безусловно, оптимизирует инструменты и рабочие процессы, которые мы имеем сейчас, и поможет разработчикам и игрокам создавать лучший опыт. Он также значительно расширит контент, частоту и способы появления игр», — сказала Миле.
Миле добавил, что ИИ также будет «невероятно преобразующим» для бизнес-модели EA, помогая вывести компанию на новый уровень масштабирования. По словам Миле, в сети EA уже насчитывается 700 млн. игроков, и ИИ может помочь в таких вопросах, как модерация контента.
«Идея модерирования контента и обеспечения безопасности сообществ будет играть ключевую роль в преобразовании масштаба компании с помощью ИИ», — сказала Миле.
«До этого ИИ может помочь разработчикам ускорить творческую итерацию», — сказала Миле. «Разработка игр — это дорогостоящий и трудоемкий процесс, в ходе которого разработчики пробуют новые идеи, чтобы „найти удовольствие“. По мнению Миле, искусственный интеллект может быть использован для ускорения создания контента».
Одним из основных опасений по поводу развития искусственного интеллекта является то, что это приведет к сокращению рабочей силы; генеральный директор EA Эндрю Уилсон заявил, что это вполне обоснованное опасение, отметив, что сельскохозяйственная и промышленная революции привели к значительному «перемещению» рабочей силы. Однако в конечном итоге, по словам Уилсона, в будущем может произойти «значительное увеличение» занятости.
Однако некоторые представители индустрии видеоигр по-прежнему обеспокоены тем, какую роль может сыграть ИИ в будущем трудоустройстве.
Компания EA уже несколько лет работает над созданием передовой системы разработки на основе ИИ. В 2018 году компания сообщила, что более 1000 человек работают над смехотворно амбициозным технологическим проектом под названием Project Atlas.
EA не одинока в своей вере в ИИ в технологической индустрии. По имеющимся данным, Microsoft сотрудничает с ChatGPT и инвестирует в компанию, занимающуюся разработкой ИИ, 10 млрд долл. Фил Спенсер, генеральный директор Microsoft Gaming, считает, что ИИ может стать положительной и дополняющей силой в играх; Штраус Зельник, президент Take-Two, материнской компании GTA, также верит в ИИ, но не считает, что конкурирующие разработчики смогут использовать ИИ для создания реального конкурента GTA в ближайшее время. Он не верит в возможность создания такого конкурента.