Бизнес видеоигр стал более масштабным, чем когда-либо, и крупные издатели тратят все больше средств на поддержание конкурентоспособности. Microsoft, вероятно, скоро завершит сделку по приобретению Activision Blizzard за 69 млрд. долларов, а Sony в последнее время не объявляла о каких-либо крупных приобретениях, но, по сообщениям, наращивает инвестиции в разработку игр.
Согласно отчету Nikkei Business, в 2024 финансовом году (который продлится до конца марта 2024 г.) Sony планирует потратить на исследования и разработки видеоигр около 300 млрд. иен (примерно 2,13 млрд. долл.). Это более чем в два раза больше, чем компания обычно тратила на разработку игр в предыдущем поколении консолей (в 2020 финансовом году на эти цели было потрачено 144 млрд. иен). На разработку игр сегодня приходится 40% общего бюджета Sony на исследования и разработки — больше, чем на любой другой сегмент компании.
Помимо того, что Sony тратит больше, чем когда-либо, она также меняет направление расходования средств: львиную долю денег получают игры для живых сервисов. Как мы уже слышали, Sony надеется, что к концу 2026 финансового года будет выпущено не менее 10 игр для живых сервисов, а к 2025 финансовому году на живые сервисы будет расходоваться 60% бюджета на игровые исследования и разработки. Это вовсе не означает, что при увеличении общих расходов на исследования и разработки они будут меньше тратить на традиционные игровые возможности, однако в дальнейшем основной упор будет делаться на живое обслуживание.
По данным Nikkei, расширенная реальность (объединяющая виртуальную, смешанную и дополненную реальность) также будет в центре внимания. Как сообщается, Sony планирует, что многие из недавно приобретенных студий PlayStation сосредоточатся на PS VR2 и другом контенте для расширенной реальности.
Для тех, кто не следит за последними событиями, компания недавно представила первый взгляд на будущее своих live-сервисов во время большой выставки PlayStation Showcase. Среди них — Marathon от разработчика Destiny компании Bungie, Fairgame$ от новой студии Haven, возглавляемой Джейдом Рэймондом, и Concord, загадочная игра от британской Fire Studios. В то же время нашумевший многопользовательский проект The Last of Us от Naughty Dog, похоже, был отложен после того, как Bungie раскритиковала его потенциал для получения денег.
Что вы думаете о планах PlayStation на будущее? Делают ли они разумные шаги (даже если они не соответствуют вашим личным предпочтениям) или готовят себя к катастрофе?