Компания Epic вступает в борьбу со Steam, предлагая разработчикам новую модель распределения доходов Epic First Run, в рамках которой они получают до 100% дохода в течение первых шести месяцев продаж эксклюзива Epic Games Store для ПК.
В рамках Epic First Run сторонние разработчики любого размера соглашаются разрабатывать эксклюзивную игру для ПК в Epic Games Store в течение первых шести месяцев в обмен на 100% чистой выручки от продаж пользователям.
После этого распределение доходов возвращается к обычному распределению Epic: 88% доходов получает разработчик, а 12% — Epic.
Для участия в программе First Run разработчики не должны ранее публиковать игры через другие магазины или сервисы подписки для ПК, такие как Steam, что, по всей видимости, является способом Epic конкурировать с Xbox Game Pass.
Официальная формулировка гласит, что игра является эксклюзивом только для ПК, поэтому разработчику ничто не мешает выпустить одновременно и консольную версию. Epic также заявила, что в течение периода эксклюзивности в Epic Games Store разработчики смогут продавать игру напрямую через свои собственные магазины и пусковые установки, а такие торговые площадки, как Humble и Green Man Gaming, также смогут использовать сервис Epic по бесключевому обмену. В программе говорится, что это разрешено при условии, что игры будут предлагаться через сервис бесключевого обмена Epic.
Программа First Run открыта для разработчиков любого масштаба, и разработчики, заключившие эксклюзивное соглашение с Epic (например, Remedy, которая выпустит Alan Wake 2 эксклюзивно на Epic в октябре), не смогут воспользоваться этим предложением.
Первые игры, выпущенные по программе Epic First Run, будут представлены 16 октября, а игры, участвующие в программе, получат новый значок и войдут в специальную коллекцию First Run в магазине.